МБДОУ д/с "Ромашка" с. Антоновка
Каталог файлов
Меню сайта


Родителям в помощь


Администрация ДОУ


Документация ДОУ


Наши достижения


ФХД


Публичный отчет


Оргнадзор


Проекты


Форма входа


Категории раздела
Советы психолога [2]
Советы логопеда [2]
Советы специалистов [0]
Советы воспитателей [0]


Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас, Гость · RSS 19.05.2024, 17:01
    Главная » Файлы » Родителям в помощь » Советы психолога

    советы психолога
    29.01.2014, 09:21
    «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Советы педагога-психолога родителям»   Педагог-психолог МБДОУ ЦРР д/с «Ромашка» Елисеева Н.В. Уважаемые родители! Предложенные советы удобно разделены на две колонки. Положительная колонка «Да» отражает те пункты, которых рекомендуется придерживаться в этот непростой для Вас и Вашего малыша период, чтобы облегчить адаптацию к детскому саду. В колонке «Нет» перечислены ошибки, которые лучше не повторять. Желаем успеха! 1. Позитивным мыслям: «Мой ребенок посещает детский сад, там ему хорошо, о нем заботятся чуткие воспитатели, я им доверяю. Группа очень дружная, мой ребенок любит играть с ребятами, каждый день развивается как личность. Представляем себе эту прекрасную картину ежедневно. 2. Разговорам с ребенком о воспитателях, учим малыша любить их и уважать. Общаемся с воспитателями дружелюбным тоном. 3. Постоянному наблюдению за своими эмоциями, выражением лица! В любой ситуации сохраняем позитивный настрой, будьте Солнцем для своего малыша! 4. Режиму дня, сходному с режимом ДОУ. 5. Объяснениям ребенку необходимости посещения детского сада («Детский садик для тебя – такая же работа, как и для нас с папой. Давай, когда мы будем возвращаться с работы, а ты – из садика, то будем рассказывать друг другу, как прошел наш день! ») 6. Партнерству с ребенком по игре. Разыгрывайте диалоги на основе прочитанных книг, устраивайте кукольный театр! 7. Расширению круга общения ребенка с другими людьми. 8. Обучению ребенка доброжелательному отношению к ровеснику, знакомству малыша с детьми группы; расспросам о его друзьях дома, Вашей дружбе с родителями группы. 9. Рассказам ребенку о своих, только положительных воспоминаниях о детском саде, своем детстве. 10. Постоянной, четкой системе требований ребенку, уже сейчас необходимо ставить определенные «рамки». 11. Вопросы, связанные с детским садом, обсуждаем с ребенком наедине в доверительной обстановке, разговаривая, как со взрослым («Можешь со мной поделиться, что тебе нравится в садике, а что – нет, мы вместе разберемся, поговорим с нашими воспитателями. Мне интересно, что ты мне хочешь сказать») . 12. Спокойному, доброжелательному семейному климату. Родители едины в вопросах воспитания, помогают друг другу. 1. Переживаниям, плохим ожиданиям, сомнениям («Как же там мой ребенок? Наверно снова плачет… Внимательны ли к нему воспитатели) Как это ни банально звучит, мысли материальны, отрицательная энергия оказывает свое влияние… 2. Скептическому отношению к воспитателям и обслуживающему персоналу (они ведь чужие люди) 3. Негативным эмоциям, страхам: помните, ребенок копирует Вас - эмоции легко передаются. 4. Любым нарушениям режима, снисхождениям даже по выходным дням. 5. Расспросам только о садике. Не считаете нужным рассказывать о том, как прошел Ваш день, пока малыш был в садике. Ребенку ведь тоже интересно, чем занималась мама; рассказывая ребенку и о своих делах, Вы поддерживаете базу доверия между Вами и малышом в этот непростой период. 6. Отсутствию партнерства по играм: ребенок играет один, взрослый изредка, «для порядка» садится рядом. 7. «Закрытому» от общения образу жизни семьи. 8. Эмоциональным высказываниям своих недовольств и опасений, связанным с детским садом, в присутствии ребенка – он сразу поймет ваши эмоции. 9. Вседозволенности, отклонениям от установленных требований, превращению ребенка в «кумира семьи». 10. Психологически неблагоприятному климату отношений в семье, противоречащим друг другу стилям воспитания, крайностям (отец – выполняет все капризы, мать – слишком строга) 11. Вредным привычкам (ребенок постоянно просится на руки, сосет соску) и сюсюканью — ребенок растет, это необходимо понимать и принимать. Дети с такими привычками сложно адаптируются, нарушается их психофизиологическое развитие. В процессе «отучения» от нежелательной привычки необходимо хвалить ребенка за любой «прогресс», поощрять. Лишив ребенка предмета привычки, займите его тем, что доставляет ему и вам радость (например, игры; можно понемногу давать сладости вместо соски). Самое главное — ваше терпение!  
    Категория: Советы психолога | Добавил: Методист
    Просмотров: 643 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Сделать бесплатный сайт с uCoz