Меню сайта |
|
Родителям в помощь |
|
Администрация ДОУ |
|
Документация ДОУ |
|
Наши достижения |
|
ФХД |
|
Публичный отчет |
|
Оргнадзор |
|
Проекты |
|
Форма входа |
|
Категории раздела |
|
Поиск |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
19.05.2024, 17:01 |
|
советы психолога
| 29.01.2014, 09:21 |
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Советы педагога-психолога
родителям»
Педагог-психолог МБДОУ
ЦРР д/с «Ромашка»
Елисеева Н.В.
Уважаемые родители!
Предложенные советы удобно разделены на две колонки. Положительная колонка
«Да» отражает те пункты, которых рекомендуется придерживаться в этот непростой
для Вас и Вашего малыша период, чтобы облегчить адаптацию к детскому саду. В
колонке «Нет» перечислены ошибки, которые лучше не повторять. Желаем успеха!
1. Позитивным мыслям: «Мой ребенок посещает детский сад, там ему хорошо, о
нем заботятся чуткие воспитатели, я им доверяю. Группа очень дружная, мой
ребенок любит играть с ребятами, каждый день развивается как личность.
Представляем себе эту прекрасную картину ежедневно.
2. Разговорам с ребенком о воспитателях, учим малыша любить их и уважать.
Общаемся с воспитателями дружелюбным тоном.
3. Постоянному наблюдению за своими эмоциями, выражением лица! В любой
ситуации сохраняем позитивный настрой, будьте Солнцем для своего малыша!
4. Режиму дня, сходному
с режимом ДОУ.
5. Объяснениям ребенку необходимости посещения детского сада («Детский
садик для тебя – такая же работа, как и для нас с папой. Давай, когда мы будем
возвращаться с работы, а ты – из садика, то будем рассказывать друг другу, как
прошел наш день! »)
6. Партнерству с ребенком по игре. Разыгрывайте диалоги на основе
прочитанных книг, устраивайте кукольный театр!
7. Расширению круга общения ребенка с другими людьми.
8. Обучению ребенка доброжелательному отношению к ровеснику, знакомству малыша
с детьми группы; расспросам о его друзьях дома, Вашей дружбе с родителями
группы.
9. Рассказам ребенку о своих, только положительных воспоминаниях о детском
саде, своем детстве.
10. Постоянной, четкой системе требований ребенку, уже сейчас необходимо
ставить определенные «рамки».
11. Вопросы, связанные с детским садом, обсуждаем с ребенком наедине в
доверительной обстановке, разговаривая, как со взрослым («Можешь со мной
поделиться, что тебе нравится в садике, а что – нет, мы вместе разберемся,
поговорим с нашими воспитателями. Мне интересно, что ты мне хочешь сказать») .
12. Спокойному, доброжелательному семейному климату. Родители едины в
вопросах воспитания, помогают друг другу.
1. Переживаниям, плохим ожиданиям, сомнениям («Как же там мой ребенок?
Наверно снова плачет… Внимательны ли к нему воспитатели) Как это ни банально
звучит, мысли материальны, отрицательная энергия оказывает свое влияние…
2. Скептическому отношению к воспитателям и обслуживающему персоналу (они
ведь чужие люди)
3. Негативным эмоциям, страхам: помните, ребенок копирует Вас - эмоции
легко передаются.
4. Любым нарушениям режима, снисхождениям даже по выходным дням.
5. Расспросам только о садике. Не считаете нужным рассказывать о том, как
прошел Ваш день, пока малыш был в садике. Ребенку ведь тоже интересно, чем
занималась мама; рассказывая ребенку и о своих делах, Вы поддерживаете базу
доверия между Вами и малышом в этот непростой период.
6. Отсутствию партнерства по играм: ребенок играет один, взрослый изредка,
«для порядка» садится рядом.
7. «Закрытому» от общения образу жизни семьи.
8. Эмоциональным высказываниям своих недовольств и опасений, связанным с
детским садом, в присутствии ребенка – он сразу поймет ваши эмоции.
9. Вседозволенности, отклонениям от установленных требований, превращению
ребенка в «кумира семьи».
10. Психологически неблагоприятному климату отношений в семье,
противоречащим друг другу стилям воспитания, крайностям (отец – выполняет все
капризы, мать – слишком строга)
11. Вредным привычкам (ребенок постоянно просится на руки, сосет соску) и
сюсюканью — ребенок растет, это необходимо понимать и принимать. Дети с такими
привычками сложно адаптируются, нарушается их психофизиологическое развитие. В
процессе «отучения» от нежелательной привычки необходимо хвалить ребенка за
любой «прогресс», поощрять. Лишив ребенка предмета привычки, займите его тем,
что доставляет ему и вам радость (например, игры; можно понемногу давать
сладости вместо соски). Самое главное — ваше терпение!
|
Категория: Советы психолога | Добавил: Методист
|
Просмотров: 643 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|