Меню сайта |
|
Родителям в помощь |
|
Администрация ДОУ |
|
Документация ДОУ |
|
Наши достижения |
|
ФХД |
|
Публичный отчет |
|
Оргнадзор |
|
Проекты |
|
Форма входа |
|
Категории раздела |
|
Поиск |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
19.05.2024, 18:41 |
|
советы логопеда
| 29.01.2014, 09:24 |
С какого возраста необходимо
начинать занятия с логопедом?
Логопед МБДОУ ЦРР д/с «Ромашка»
Захарова Х.А.
Очень
часто родителей интересует, с какого возраста необходимо начинать занятия с
логопедом. Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое зависит от
индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. Если родители заметили
отставание ребенка от сверстников им стоит обратиться с проблемой к специалисту
незамедлительно.
На
консультации логопед проведет обследование ребенка, даст родителям все необходимые
рекомендации. Не откладывайте поход к логопеду:
• во-первых, упущенного времени не вернуть;
• во-вторых, выслушав специалиста, вы получите
полезную информацию;
• в третьих вы перестанете беспокоиться, что с
вашим ребенком что-то не так;
• в четвертых при необходимости вам посоветуют
консультации невропатолога, психоневролога, окулиста, отоларинголога,
психолога;
• в пятых определитесь, с какого возраста
вашему ребенку рекомендовано начинать занятия с логопедом
Характеристика
речи детей от 2 до 3 лет.
Словарь. В два года словарь ребенка - 250-300 слов.
Недостаточно развито понимание обобщенного значения слов. Дети пропускают в
слове слоги, вставляют лишние звуки в слово, а при стечении согласных
пропускают один звук («тол» - стол ).
Грамматика. Предложения состоят из одного
слова, появляются предложения из нескольких слов. Речь еще очень несовершенна.
Допускают ошибки в роде, в числе, в падеже существительных.
Звукопроизношение. Ребенок правильно произносит
следующие звуки ( п, пь, б, бь, м, мь, ф, фь, в, вь, т, ть, д, дь, н, нь, сь,
ль, к, кь, г, гь, х, хь). Дети или пропускают, или заменяют следующие звуки (с,
з, зь, ш, ж, ч, щ, р, рь, л).
От 3 до 4 лет.
Словарь. В три года словарный запас составляет 800-1000
слов. Дети неправильно произносят длинные и мало знакомые слова.
Грамматика. Ребенок говорит короткими
предложениями, состоящими из нескольких слов. Порядок слов в предложении не
всегда правилен, нарушается согласование слов в предложении.
Звукопроизношение. Дети смягченно произносят
некоторые согласные. Свистящие с, з, ц произносят недостаточно четко, заменяют,
пропускают. Недостаточно четко произносят звуки ш, ж, ч, щ, не редко они
пропускают или заменяют эти звуки. Звуки л, р пропускают, заменяют.
От 4 до 5 лет.
Словарь. К четырем годам словарь детей достигает 1900-2000
слов. В речи появляются новые слова, образованные по аналогии.
Грамматика. Дети используют в речи
распространенные предложения. Речь становиться более последовательной, связной.
Звукопроизношение. Звуки ребенок произносит более
правильно и четко. Замена шипящих и свистящих звуков исчезает. Произношение
некоторых звуков у детей может быть не сформированным. Звуки л, р произносят не
все дети.
От 5 до 6 лет.
Словарь. К пяти годам запас слов увеличивается до
2500-3000. В речи встречаются перестановки и пропуски слогов и звуков только в
трудных малознакомых словах (регулировщик и т. п.).
Грамматика. У детей увеличивается
количество простых распространенных и сложных предложений. В речи ребенок
использует все части речи.
Звукопроизношение.
Дети готовы к правильному произношению и восприятию всех звуков родного языка.
Встречаются недостатки произношения: шипящих; звуки р, л заменяются.
Встречается неустойчивое употребление сформированных звуков в словах со сложной
слоговой структурой.
От 6 до 7 лет.
Словарь. Словарный запас увеличивается до 3000-3500.
Грамматика. Ребёнок овладевает основными
закономерностями соединения и изменения слов в предложении. Встречаются ошибки
в изменении слов по падежам.
Звукопроизношение. Дети овладевают всеми звуками
родного языка и правильно употребляют их в речи. |
Категория: Советы логопеда | Добавил: Методист
|
Просмотров: 294 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|